Консультация "Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей. Создается единое информационное образовательное пространство в дошкольном образовательном учреждении, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в образовательном процессе.
Одна из эффективных форм деятельности педагога с детьми дошкольного возраста - виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио - и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
-погодные условия не мешают реализовать намеченный план экскурсии по выбранной теме;
-у виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить исторические места, не покидая здания детского сада;
- предоставляет возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе;
- улучшает качество образовательного процесса.
Виртуальные экскурсии позволяют разнообразить и сделать интересным, и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Данная форма обучения как виртуальная экскурсия требует длительной предварительной подготовки, составляется алгоритм действий:
-выбор темы;
-определение цели;
-определение задач экскурсии;
-изучение учебно-методической литературы.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала и максимальное раскрытие выбранной темы.
Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание:
1.Экскурсию следует начинать со вступительной беседы с детьми, в которой определяются цель и задачи экскурсии.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.
2. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок и достаточным количеством фактического материала.
Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст, представляет собой готовый для "использования" рассказ.
3. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует полученные знания, а дети, в свою очередь, могут представить свои творческие работы на изученную тему.
Создание виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному и продуктивному освоению изучаемого материала.

Презентация "Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Категория: Мои статьи | Добавил: olenenok (05.11.2020)
Просмотров: 135
Всего комментариев: 0