Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.

Основная задача детского сада – создание условий, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационных технологий ускоряет передачу знаний накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.

Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повышению качества обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящих социальных изменениях.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку,  передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии  – методы, способы и средства взаимодействия  человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических  материалов, технических и   инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их  применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Включают в себя: компьютер и интернет, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера и фотоаппарат, DVD и CD, радио, игровые приставки, магнитофоны, мультимедиа и интерактивная доска.

Использование компьютерных (информационных) технологий помогает педагогу:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность наглядной;
  • формировать информационную культуру детей;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать воспитателя и формировать интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение);
  • ИКТ дают возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью, так и с трансляцией своего опыты работы.

С помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи. Информационно-коммуникационные технологии позволяют воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др. Значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде.

Информационно-коммуникационные технологии - это, прежде всего:

  • преобразование развивающей предметно-пространственной среды;
  • создание новых средств   развития детей;
  • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании;
  • в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода;
  • поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации.

  Применение ИКТ:

  1. Подбор иллюстративного  и познавательного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка.

  1. Оформление групповой документации, отчётов.
  2. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
  3. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. 

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран. Признавая, что компьютер – новое современное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшается влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и облегчит процесс усвоения материала дошкольниками.

Презентация "Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
 

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (05.11.2020)
Просмотров: 122
Всего комментариев: 0