Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Основная задача детского сада – создание условий, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационных технологий ускоряет передачу знаний накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повышению качества обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящих социальных изменениях. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Включают в себя: компьютер и интернет, телевизор, видеомагнитофон, видеокамера и фотоаппарат, DVD и CD, радио, игровые приставки, магнитофоны, мультимедиа и интерактивная доска. Использование компьютерных (информационных) технологий помогает педагогу:
С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи. Информационно-коммуникационные технологии позволяют воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др. Значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде. Информационно-коммуникационные технологии - это, прежде всего:
Применение ИКТ:
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка.
Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран. Признавая, что компьютер – новое современное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (05.11.2020) | |
Просмотров: 122 |
Всего комментариев: 0 | |