В целях реализации национального проекта «Образование», поддержки новаторских инициатив МАДОУ по повышению качества образования, обеспечению поступательного и эффективного развития муниципальной системы образования на базе нашего детского сада функционировала городская инициативная площадка «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников» В работе ГИП принимали участие педагоги дошкольных образовательных учреждений № 1,5,8,10,19,20,25,30,24. Этапы работы ГИП: 2019-2020 учебный год - подготовительный этап 2020-2021 учебный год - реализационный этап Разработанная план-программа подготовительного этапа на 2019-2020 учебный год обеспечивала помощь воспитателям в системном осуществлении патриотического воспитания детей, используя инновационные формы и средства воспитания, идентификацию ребёнка в пространстве детства, включая родительское участие в образовательный процесс. 2019-2020 учебный год - подготовительный этап Цель: создание виртуального музея в дошкольном образовательном учреждении, определение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через эффективное использование современных информационных технологий. Подготовительный этап включил в себя 4 заседания ГИП. Педагоги были ознакомлены с план-программой ГИП на 2019-2020 учебный год и мультимедийной презентацией «Виртуальный музей в дошкольной образовательной организации»; для педагогов подготовлены памятки «Создание виртуального музей. Структура создания презентации»; участники выбрали темы мультимедийных презентаций по направлениям: 1.Природа родного края 2.Символы города Мончегорска 3.Кольский полуостров 4.Национальные традиции (саамы) 5.Царство камней 6.Знакомство с явлениями Мурманской области 7.Путеществи по городам России 8.Русская игрушка. На методическом часе «Алгоритм основных принципов подготовки материала для организации виртуального музея» педагоги познакомлены с основными принципами организации виртуального музея как доступного образовательного пространства (Бережная Татьяна Михайловна (воспитатель МАДОУ № 24); Татьяна Леонидовна Ципилева рассказала коллегам об основных принципах и структурных составляющих мультимедийных презентаций по выбранным направлениям патриотического развития. На педагогическом практикуме проведена консультация с мультимедийной презентацией «Роль виртуального музея в развитии ребёнка дошкольного возраста» и педагог МАДОУ № 8 Анастасия Владимировна представила консультацию «Регламент представления образовательного материала для формирования виртуального музея» В дистанционном формате проведено четвертое заседание ГИП «Методические условия применения виртуального музея в ДОУ». По средствам ИКТ участники ознакомились с презентацией «Виртуальный музей как инструмент успешной социализации и развития детей дошкольного возраста». В ходе работы ГИП (2019-2020 учебный год) изучены теоретические аспекты «Виртуальный музей в педагогической практике», «Основные принципы организации виртуального музея как доступного образовательного пространства», «Регламент представления образовательного материала для формирования виртуального музея». Поставленная цель и задачи на 2019-2020 учебный год выполнены в полном объеме. 2020-2021 учебный год - реализационный этап Цель: внедрение модели информационно-образовательной среды (виртуального музея), способствующей патриотическому воспитанию и развитию дошкольников. В 2020-2021 учебном году в соответствии с план-программой запланировано и проведено 6 заседаний ГИП «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников» с использованием интернет-платформы zoom: 1. «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО » 05.11.2020 2. «Регламент представления видеосюжета в структуре виртуального музея» 02.12.2020 3."Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками" 13.01.2021 4. "Использование виртуального музея в образовательной деятельности с дошкольниками" 26.02.2021 5."Использование ресурсов виртуального музея в организации самостоятельной деятельности дошкольников" 16.03.2021 6. «Виртуальная экскурсия как форма патриотического воспитания дошкольников» 16.04.2021 В 2020-2021 учебном году участниками ГИП разработаны образовательные видеосюжеты: «Царство камней» (Анастасия Витальевна), «Города России. Мурманск» (Юлия Владимировна), «Дымковская игрушка» (Надежда Юрьевна и Оксана Александровна), «Природные явления - северное сияние» (Любовь Павловна), «Национальные традиции. Саамы» (Светлана Анатольевна), «Озера Кольского полуострова» (Надежда Викторовна), «Русская игрушка» (Елена Ивановна), «Символы нашего города» (Марина Владимировна), «Растения Севера» (Татьяна Михайловна), которые входят в структуру виртуального музея. Поставленная цель и задачи на 2021-2022 учебный год реализованы в полном объеме. В рамках работы городской инициативной площадки «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания» разработан сайт «Виртуальный музей» на интернет-платформе ucoz Демонстрация музея Сайт состоит из 7 блоков: 1. О виртуальном музее - представлена краткая информация о музее. 2. Методическое пространство (размещены консультации, разработанные педагогами по итогам заседаний). 3. Новости (размещены актуальные новости о работе ГИП) 4. Инициаторы (в данном блоке представлены презентации виртуальных мини-музеев дошкольных учреждений «История детского сада» (участников площадки.)) 5. Галерея - размещены презентации по направлениям патриотического развития дошкольников. 6. Видеосюжет - размещены увлекательные экскурсии с детьми. 7. Гостевая книга (отзывы и предложения в работе музея)
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (16.04.2021) | |
Просмотров: 135 |
Всего комментариев: 0 | |