"Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников"

В целях реализации национального проекта «Образование», поддержки новаторских инициатив МАДОУ по повышению качества образования, обеспечению поступательного и эффективного развития муниципальной системы образования на базе нашего детского сада функционировала городская инициативная площадка «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников»

В работе ГИП принимали участие педагоги дошкольных образовательных учреждений № 1,5,8,10,19,20,25,30,24.

Этапы работы ГИП:

2019-2020 учебный год - подготовительный этап

2020-2021 учебный год - реализационный этап

Разработанная план-программа подготовительного этапа на 2019-2020 учебный год обеспечивала помощь воспитателям в системном осуществлении патриотического воспитания детей, используя инновационные формы и средства воспитания, идентификацию ребёнка в пространстве детства, включая родительское участие в образовательный процесс.

2019-2020 учебный год - подготовительный этап

Цель: создание   виртуального музея в дошкольном образовательном учреждении, определение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через эффективное использование современных информационных технологий.

Подготовительный этап включил в себя 4 заседания ГИП.

Педагоги были ознакомлены с план-программой ГИП на 2019-2020 учебный год и мультимедийной презентацией «Виртуальный музей в дошкольной образовательной организации»; для педагогов подготовлены памятки «Создание виртуального музей. Структура создания презентации»; участники выбрали темы мультимедийных презентаций по направлениям:

1.Природа родного края

2.Символы города Мончегорска

3.Кольский полуостров

4.Национальные традиции (саамы)

5.Царство камней

6.Знакомство с явлениями Мурманской области

7.Путеществи по городам России

8.Русская игрушка.

На методическом часе «Алгоритм основных принципов подготовки материала для организации виртуального музея» педагоги познакомлены с основными принципами организации виртуального музея как доступного образовательного пространства (Бережная Татьяна Михайловна (воспитатель МАДОУ № 24); Татьяна Леонидовна Ципилева рассказала коллегам об основных принципах и структурных составляющих мультимедийных презентаций по выбранным направлениям патриотического развития.

На педагогическом практикуме проведена консультация с мультимедийной презентацией «Роль виртуального музея в развитии ребёнка дошкольного возраста» и педагог МАДОУ № 8 Анастасия Владимировна представила консультацию «Регламент представления образовательного материала для формирования виртуального музея»

В дистанционном формате проведено четвертое заседание ГИП «Методические условия применения виртуального музея в ДОУ». По средствам ИКТ участники ознакомились с презентацией «Виртуальный музей как инструмент успешной социализации и развития детей дошкольного возраста».

В ходе  работы ГИП (2019-2020 учебный год)  изучены теоретические аспекты «Виртуальный музей в педагогической практике», «Основные принципы организации виртуального музея как доступного образовательного пространства», «Регламент представления образовательного материала для формирования виртуального музея».

Поставленная цель и задачи на 2019-2020 учебный год выполнены в полном объеме.

2020-2021 учебный год - реализационный этап

Цель: внедрение модели информационно-образовательной среды (виртуального музея), способствующей патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.

           В 2020-2021 учебном году в соответствии с план-программой запланировано и проведено 6 заседаний ГИП «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников» с использованием интернет-платформы zoom:

1. «Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО » 05.11.2020

2. «Регламент представления видеосюжета в структуре виртуального музея» 02.12.2020

3."Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками" 13.01.2021

4. "Использование виртуального музея в образовательной деятельности с дошкольниками" 26.02.2021

5."Использование ресурсов виртуального музея в организации самостоятельной деятельности дошкольников" 16.03.2021

6. «Виртуальная экскурсия как форма патриотического воспитания дошкольников» 16.04.2021

В 2020-2021 учебном году участниками ГИП разработаны образовательные видеосюжеты: «Царство камней» (Анастасия Витальевна), «Города России. Мурманск» (Юлия Владимировна), «Дымковская игрушка» (Надежда Юрьевна и Оксана Александровна), «Природные явления - северное сияние» (Любовь Павловна), «Национальные традиции. Саамы» (Светлана Анатольевна), «Озера Кольского полуострова» (Надежда Викторовна), «Русская игрушка» (Елена Ивановна), «Символы нашего города» (Марина Владимировна), «Растения Севера» (Татьяна Михайловна), которые входят в структуру виртуального музея.

 Поставленная цель и задачи на 2021-2022 учебный год реализованы в полном объеме.

В рамках работы городской инициативной площадки «Виртуальный музей как средство патриотического воспитания» разработан сайт «Виртуальный музей» на интернет-платформе ucoz

Демонстрация музея

Сайт состоит из 7 блоков:

1. О виртуальном музее - представлена краткая информация о музее.

2. Методическое пространство (размещены консультации, разработанные педагогами по итогам заседаний).

3. Новости  (размещены актуальные новости о работе ГИП)

4. Инициаторы (в данном блоке представлены презентации виртуальных мини-музеев дошкольных учреждений «История детского сада» (участников площадки.))

5. Галерея - размещены презентации по направлениям патриотического развития дошкольников.

6. Видеосюжет - размещены увлекательные экскурсии с детьми.

7. Гостевая книга (отзывы и предложения в работе музея)

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (16.04.2021)
Просмотров: 135
Всего комментариев: 0
avatar