Виртуальный музей как форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с жизнью и реализуется через непосредственное наблюдение: знакомство с предметами и явлениями.

 Изначально музейная педагогика подразумевала, прежде всего, сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений экскурсий        в музее. Сотрудники музеев разрабатывали разной тематики  экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия.       

Вскоре, появляется такое понятие как виртуальный музей. Виртуальный музей является одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет». Под виртуальным музеем понимается созданная  с помощью компьютерных технологий модель придуманного музея, существующего исключительно в виртуальном пространстве.

Возможно, у кого-то возникнут вопросы  о практической значимости виртуального музея в детском саду? Во-первых, в групповых комнатах недостаточно места для размещения всех коллекций и экспозиций музея. Во-вторых, благодаря виртуальному музею, можно исследовать то, что невидно и недоступно для человека.B-третьих, дети самостоятельно могут обучаться, просматривая видеосюжеты и содержание экспозиции музеев.

Использование в работе с дошкольниками виртуальных музеев, развивает познавательный интерес к истории, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, воспитателей и родителей.

В структуре виртуального музея создаются видеосюжеты, которые классифицируются:

1.Занимательная экскурсия

2.Образовательная деятельность

3.Самостоятельная деятельность детей.

Как правило, любая деятельность в музее начинается с экскурсии,          в процессе которой посетителей знакомят с историей музея, экспонатами, правилами поведения и т.д. Ребенку дошкольного возраста можно предложить выступить в качестве экскурсовода и провести небольшой обзор по экспозициям музея. В процессе проведения экскурсии ребенком, совершенствуется речевая деятельность, пополняется словарный запас, развивается инициатива.

Изучив в процессе виртуальной экскурсии экспонаты музея и получив первоначальные знания, можно организовать с подгруппой детей образовательную деятельность, в процессе которой педагог предоставляет детям возможность более подробно узнать о назначении тех или иных предметов, явлений,  и знакомит с  историей возникновения. В результате такой деятельности детям задают вопросы, предлагают сделать элементарные умозаключения и выводы. Время видеосюжета «Образовательная деятельность» ограничивается временем – 5 – 7минут.

Проведение виртуальных экскурсии может осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей.

 

Список литературы

1.Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010 -  №6 – С. 43-48

2."Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ http://открытыйурок.рф/статьи/625183/

3.Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание.  – 2012 -  №2. – С. 43-48.

4.Майорова С.В.Виртуальный музей учреждения как инструмент формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО // Сб.ст. «Искусство педагогического общения» (Педагог-ребёнок, Педагог-родитель, Педагог-педагог) - г. Александровск, 2016 – С. 10-14

5.Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ http://kladraz.ru/blogs/larisa-vladimirovna-krasheninikova/muzeinaja-pedagogika-kak-inovacionaja-pedagogicheskaja-tehnologija.html

6. Четвертаков К.В. Дошкольные виртуальные музеи – доступное образовательное пространство. Основные принципы организации http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/1486-chetvertakov-k-v-doshkolnye-virtualnye-muzei-dostupnoe-obrazovatelnoe-prostranstvo-osnovnye-printsipy-organizatsii

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (26.02.2021)
Просмотров: 253
Всего комментариев: 0