Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками

Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.

В связи с внедрением новых информационных технологий  в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.

Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие именно в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче объединить восприятие нового материала  и сделать процесс обучения более  увлекательным и непосредственным.

Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят дошкольника «к жизни» в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов ребёнка.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра и наглядность.   Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения.

Достоинство виртуальной экскурсии в том, что педагог дошкольного учреждения самостоятельно отбирает нужный  материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

 Наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это:

 - выбор темы экскурсии;

- определение цели и задач экскурсии;

- отбор и изучение экскурсионных объектов;

- составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

- подготовка текста экскурсии;

- показ экскурсии.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно соблюдение следующего алгоритма:

1.Экскурсию следует начинать со вступительной беседы с детьми, в которой определяются цель и задачи экскурсии.

Огромную роль в активизации деятельности детей                                          во время виртуальных экскурсий  играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

2. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок и достаточным количеством фактического материала.

3. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует полученные знания.  Дети,          в свою очередь, могут представить творческие  работы на изученную тему.

Проведение виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей.

Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто формировать      у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развивать познавательные способности.

Кроме того, подготовка презентаций для виртуальных экскурсий позволяет объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий.

Виртуальные экскурсии позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Литература:

1.Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011.

2.Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (13.01.2021)
Просмотров: 166
Всего комментариев: 0