Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные. Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие именно в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче объединить восприятие нового материала и сделать процесс обучения более увлекательным и непосредственным. Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка – дошкольника, а также готовят дошкольника «к жизни» в информационном обществе. Поэтому использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов ребёнка. Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра и наглядность. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения. Достоинство виртуальной экскурсии в том, что педагог дошкольного учреждения самостоятельно отбирает нужный материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей. Наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это: - выбор темы экскурсии; - определение цели и задач экскурсии; - отбор и изучение экскурсионных объектов; - составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; - подготовка текста экскурсии; - показ экскурсии. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно соблюдение следующего алгоритма: 1.Экскурсию следует начинать со вступительной беседы с детьми, в которой определяются цель и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. 2. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должен отличаться краткостью, четкостью формулировок и достаточным количеством фактического материала. 3. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует полученные знания. Дети, в свою очередь, могут представить творческие работы на изученную тему. Проведение виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей. Использование виртуальных экскурсий позволяет не просто формировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развивать познавательные способности. Кроме того, подготовка презентаций для виртуальных экскурсий позволяет объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий. Виртуальные экскурсии позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников. Литература: 1.Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011. 2.Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012.
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (13.01.2021) | |
Просмотров: 166 |
Всего комментариев: 0 | |