Методические условия реализации виртуального музея в ДОО Виртуальные музеи являются одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» – это новый динамично развивающийся феномен культуры. Виртуальные музеи исполняют бесплатный массовый доступ посетителей к культурному наследию и мировым художественным достижениям. Виртуальные музеи могут быть совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, содержанием воспитательной работы с детьми. Рейтинг посещаемости сайтов и страниц виртуальных музеев крайне высок: они являются каналом распространения культурных ценностей и приобщения населения к культуре. Включение «Виртуального музея» в образовательный процесс содействует ассоциации обучения и воспитания в один единый образовательный процесс на базе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, общей культуры личности воспитанника. Работа по созданию виртуального музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост духовно – нравственного и патриотического воспитания детей. Виртуальные экскурсии обладают преимуществами перед обычными экскурсиями: – не выходя из дошкольного учреждения можно познакомиться с объектами, экспонатами находящимися за границами детского сада. – разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в помещении содействует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям. Форма виртуального музея в ДОО возможна при соблюдении ряда требований: - наличие помещения, оснащенного компьютерной техникой; - высокоскоростной Интернет; - доступность для посетителей. Виртуальное общение с ценностями культуры дает возможность закрепить изучаемый материал, образовать условия для комфортного вступления в экскурсионную деятельность. По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть: - фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы; материал демонстрируется как презентация). – видеоэкскурсия сопровождается рассказами детей или экскурсовода (могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики). Создание виртуального музея в ДОО способствует воспитанию, является инструментом отличной социализации и умственного развития дошкольников. Виртуальная экскурсия имеет несколько преимуществ перед классическими экскурсиями. У виртуальных экскурсий нет пределов. Например, не покидая здания дошкольного учреждения возможно посетить и познакомиться с объектами, находящимися за его пределами. Позитивной особенностью виртуальных музеев является то, что они никак не связаны с реальным помещением. Создание интерактивного музея позволяет организовать условия не только для одностороннего восприятия информации детьми, но и сделать их активными участниками создания музея. Главными этапами в создании виртуальной экскурсии являются: – постановка цели и задач; – выбор темы; – поиск литературы по исследуемому вопросу; – отбор и исследование экскурсионных объектов; – оцифровка фото и иллюстраций, – составление маршрута экскурсии на базе видеоряда; – разработка речи экскурсовода; – составление плана ведения экскурсии; – показ экскурсии. Создавая текст виртуальной экскурсии важно, чтобы он отвечал возрастным характеристикам воспитанников и полностью раскрывал тему. Текст должен различаться краткостью, четкостью изложения, наличием фактического материал, литературным изложением при прочтении. Материал располагается в той последовательности, в которой отображаются объекты, и имеет отчетливое разделение на части. Каждая из частей посвящается одному из объектов. Представленный текст должен быть готовым текстом для «использования» экскурсоводом. Музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны действительности, тесно связанные между собой. Кроме того музей способствует реализации интегрированного подхода в обучении и создании детской деятельности. Музеи помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада, расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями. Виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии; время «работы» может исчисляться годами; количество выставок, как правило, регламентировано не количественными категориями, а концепцией, связанной с появлением новой идеи, интересного проекта. Список литературы 1.Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010 - №6 – С. 43-48 2."Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ http://открытыйурок.рф/статьи/625183/ 3.Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. – 2012 - №2. – С. 43-48 4.Майорова С.В.Виртуальный музей учреждения как инструмент формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО // Сб.ст.«Искусство педагогического общения» (Педагог-ребёнок, Педагог-родитель, Педагог-педагог) - г. Александровск, 2016 – С. 10-14 5.Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ http://kladraz.ru/blogs/larisa-vladimirovna-krasheninikova/muzeinaja-pedagogika-kak-inovacionaja-pedagogicheskaja-tehnologija.html 6. Четвертаков К.В. Дошкольные виртуальные музеи – доступное образовательное пространство. Основные принципы организации http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/1486-chetvertakov-k-v-doshkolnye-virtualnye-muzei-dostupnoe
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (03.12.2020) | |
Просмотров: 154 |
Всего комментариев: 0 | |