Методические условия реализации виртуального музея в ДОО

Методические условия

 реализации виртуального музея в ДОО

Виртуальные музеи являются одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» – это новый динамично развивающийся феномен культуры. Виртуальные музеи исполняют бесплатный массовый доступ посетителей     к культурному наследию и мировым художественным достижениям.

Виртуальные музеи могут  быть совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, содержанием воспитательной работы с детьми.

Рейтинг посещаемости сайтов и страниц виртуальных музеев крайне высок: они являются каналом распространения культурных ценностей и приобщения населения к культуре.  

Включение «Виртуального музея»  в образовательный процесс содействует ассоциации обучения и воспитания в один единый образовательный процесс на  базе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, общей культуры личности воспитанника.

Работа по созданию виртуального музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей и детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы предлагают помощь, что  в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост духовно – нравственного  и патриотического воспитания детей.

Виртуальные экскурсии обладают преимуществами перед  обычными экскурсиями:

– не  выходя из дошкольного учреждения можно познакомиться с объектами, экспонатами  находящимися за границами детского сада.

– разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в  помещении содействует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.

 Форма виртуального музея в ДОО возможна при соблюдении ряда требований:

- наличие помещения, оснащенного компьютерной техникой;

- высокоскоростной Интернет;

- доступность для посетителей.

Виртуальное общение с ценностями культуры дает возможность закрепить изучаемый материал,  образовать условия для комфортного вступления в экскурсионную деятельность.

            По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть:

- фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы; материал демонстрируется как презентация).

– видеоэкскурсия сопровождается рассказами детей или экскурсовода (могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики).

Создание виртуального музея  в ДОО способствует воспитанию, является инструментом отличной социализации и умственного развития дошкольников.   Виртуальная экскурсия имеет несколько преимуществ перед классическими экскурсиями. У виртуальных экскурсий нет пределов.

Например, не покидая здания дошкольного учреждения возможно посетить и познакомиться с объектами, находящимися за его пределами. Позитивной особенностью виртуальных музеев является то, что они  никак не связаны с реальным помещением.

Создание интерактивного музея позволяет организовать условия не только для одностороннего восприятия информации детьми, но и сделать их  активными участниками создания музея. 

Главными этапами  в создании виртуальной экскурсии являются:

– постановка цели и задач;

– выбор темы;

–  поиск литературы по  исследуемому вопросу;

– отбор и исследование экскурсионных объектов;

– оцифровка фото и иллюстраций,

– составление маршрута экскурсии на  базе видеоряда;

 – разработка речи экскурсовода;

– составление плана ведения экскурсии;

– показ экскурсии.

 Создавая текст виртуальной экскурсии  важно, чтобы он отвечал возрастным характеристикам воспитанников и полностью раскрывал тему.  Текст должен различаться краткостью, четкостью изложения,  наличием фактического материал, литературным  изложением при прочтении.

 Материал располагается в той последовательности, в которой отображаются объекты, и имеет отчетливое разделение на части.

Каждая из  частей посвящается одному из объектов. Представленный текст должен быть  готовым текстом для «использования» экскурсоводом.

Музей - это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны действительности, тесно связанные между собой.

Кроме того музей способствует реализации интегрированного подхода в обучении и создании детской деятельности.

 Музеи помогают наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями и представителями социума за пределами детского сада, расширяют кругозор, открывают возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, широкими экспозиционными возможностями.

Виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии; время «работы» может исчисляться годами; количество выставок, как правило, регламентировано не количественными категориями, а концепцией, связанной с появлением новой идеи, интересного проекта.

Список литературы

1.Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010 -  №6 – С. 43-48

2."Виртуальный музей" в детском саду как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОУ http://открытыйурок.рф/статьи/625183/

3.Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание.  – 2012 -  №2. – С. 43-48

4.Майорова С.В.Виртуальный музей учреждения как инструмент формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО // Сб.ст.«Искусство педагогического общения» (Педагог-ребёнок, Педагог-родитель, Педагог-педагог) - г. Александровск, 2016 – С. 10-14

5.Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ http://kladraz.ru/blogs/larisa-vladimirovna-krasheninikova/muzeinaja-pedagogika-kak-inovacionaja-pedagogicheskaja-tehnologija.html

6. Четвертаков К.В. Дошкольные виртуальные музеи – доступное образовательное пространство. Основные принципы организации http://slovo.mosmetod.ru/component/k2/item/1486-chetvertakov-k-v-doshkolnye-virtualnye-muzei-dostupnoe

 

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (03.12.2020)
Просмотров: 154
Всего комментариев: 0