Консультация «Роль виртуального музея в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Консультация

«Роль виртуального музея в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования.

Эффективной формой работы по патриотическому воспитанию дошкольников, в направлении краеведения и обогащения знаний детей о Родине, воспитания любви к ней выступает виртуальный музей.

Виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее: экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии; время «работы» может исчисляться годами; количество выставок, как правило, регламентировано не количественными категориями, а концепцией, связанной с появлением новой идеи, интересного проекта.

Если дети не имеют возможность (из-за ряда причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями, то на помощь приходит виртуальный музей, который с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, знакомит детей с историческим и культурным наследием нашей Родины.

Использование в работе с дошкольниками виртуального музея, развивает познавательный интерес к истории города, края, страны и формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, воспитателей, родителей и имеет ряд дидактических функций:

  • реализуется принцип наглядности обучения (принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств, в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков);
  • реализуется принцип научности обучения (принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией).

Виртуальные музеи имеют ряд преимуществ перед традиционными посещениями музеев:

- не покидая здания дошкольного учреждения можно увидеть и узнать много нового и интересного о родном городе, достопримечательностях края и страны;

- пройтись по улицам города увидеть интересные экспонаты;

- понаблюдать за животными и растениями родного края дошкольники могут, используя виртуальное пространство.

В виртуальных музеях дошкольники могут не только просматривать презентационный материал, но и пробовать себя в роли экскурсовода.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию и формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника; задача взрослого – создать условия для инициативы детей. Воспитанники выступают полноправными участниками и самостоятельно проводят экскурсии.

  • и мультимедийные средства, используемые в создании виртуального музея, усиливают мотивацию детей, активизируют познавательную деятельность и моделируют различные игровые ситуации. Важно понимать, что виртуальный музей (презентации, экскурсии) не ставит перед собой задачу сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Одной из главных задач, развивать у дошкольников чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, знакомить с особенностями и традициями родного края.

Предложенный в виртуальном музее методический материал побуждает активно и творчески мыслить, и является эффективным средством по развитию речи современного ребенка. Погружаясь в презентационный материал по разработанным направлениям виртуального музея дошкольник, может значительно обогатить словарный запас, высказать свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями.

«Виртуальный музей» способен обогатить впечатления детей от совершенно новых, незнакомых предметов (экпонатов), которые ребёнок никогда не встречал, что необычайно расширяет кругозор и представление детей об окружающей картине мира.

Интеграция образовательных областей при использовании «Виртуального музея» позволяет не нарушать целостное восприятие ребенком мира. То, что дети увидели во время «путешествия», закрепляется во время познавательно-речевой, художественно-эстетической, физической деятельности и отображается в социально-личностном развитии ребенка.

Таким образом, формируются уважение к культурно-историческим традициям, связанных с историческими событиями.

Создание виртуального музея в дошкольной образовательной организации с использованием Интернет-технологий значительно расширяет рамки традиционной музейной педагогики, способствует развитию информационной культуры дошкольников.

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (20.02.2020)
Просмотров: 173
Всего комментариев: 0
avatar