Консультация "Регламент представления образовательного материала для формирования электронного музея"

Васильева Анастасия Владимировна

Воспитатель I кв.категория

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 8 присмотра и оздоровления»

 

Консультация

Регламент представления образовательного материала для формирования электронного музея

В современном мире все больше внимания уделяется созданию виртуальных образовательных пространств, используя которые любой желающий может в виртуальном формате просмотреть книгу, пройти залами музея, поплавать с глубоководными обитателями. Чтобы можно было полезно использовать и организовать электронные пространства и ресурсы для обучения и ознакомления с окружающим детей дошкольного возраста, необходимо иметь представления об основных моментах организации виртуальных музеев.

Регламент представления образовательного материала для формирования электронного музея

Серия фотографических изображений экспонатов предусматривает представление фотографических изображений экспонатов:

- количество представленных фотографий экспонатов – не менее 30.

- при кадрировании экспонат должен быть расположен так, чтобы в кадр вошел весь предмет, а также важные элементы предмета.

- при фотографировании камеру лучше установить на штатив.

При этом изображение получится наиболее резким.

-при необходимости (слабая освещенность) можно установить дополнительное освещение.

При этом старайтесь не направлять источник света напрямую на объект. Можно использовать отражатели, например лист белой бумаги или зонтик.

- Фотографирование каждого экспоната производится по отдельности.

- Фотоизображение создается на однотонном фоне (ткань, стена, другие поверхности).

Картотека экспонатов музея

Музей - это прежде всего большое количество экспонатов со своей историей, назначением, материалом изготовления. Экспонаты нуждаются в структурировании. Поэтому рекомендуется создание специальной экспозиционной таблицы разделенной на 3 столбца.

Количество строчек соответствует количеству представленных экспонатов музея.

В прилагаемую таблицу заносятся следующие данные экспонатов:

- номер (согласно нумерации фотоизображения);

- название экспоната;

- краткие данные (материал изготовления, история, назначение и т. д.);

Как говорилось ранее, музеи в образовательных учреждениях создаются с определенной целью, например, развить у детей представления об истории предметов, назначении. В связи с этим, хотелось бы предложить отразить в содержании электронного музея фрагменты такой деятельности. Для большей наглядности желательно использовать динамические изображения – видеосюжеты деятельности.

1 фрагмент. Занимательная экскурсия.

Как правило, любая деятельность в музее начинается с экскурсии, в процессе которой посетителей знакомят с историей музея, экспонатами, правилом поведения и т.д. Ребенку дошкольного возраста можно предложить выступить в качестве экскурсовода и провести небольшой обзор по экспозициям музея. В процессе проведения экскурсии ребенком, совершенствуется речевая деятельность, пополняется словарный запас, развивается инициатива.

2 фрагмент. Образовательная деятельность с экспонатами

Изучив в процессе экскурсии экспонаты музея и получив первоначальные знания, можно организовать с подгруппой детей образовательную деятельность, в процессе которой педагог предоставит детям возможность более подробно узнать о назначении тех или иных предметов, истории их возникновения. Даст возможность детям провести некоторые исследовательские действия. В результате такой деятельности детям задают вопросы, предлагают сделать элементарные умозаключения, подержать экспонаты в руках.

3 фрагмент. Самостоятельная деятельность детей.

Получив определенные знания в процессе экскурсий, образовательной деятельности, умение бережно относится к экспонатам музея, изучив назначение предметов и их свойств, можно переходить к следующему этапу. Здесь детям предлагается самостоятельно организовать познавательную деятельность, серию развивающих игр, викторины и т.д. В качестве предметов для такой деятельности могут послужить экспонаты музея.

Картотека авторских игр, заданий.

Мы с вами хорошо знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В связи с этим предлагаем создать серию методических рекомендаций развивающих игр и занимательных заданий, связанных с экспонатами музея. Данный материал будет очень полезен педагогам и родителям для организации деятельности с детьми в направлении изучения предметов.

В таком варианте электронный ресурс окажется очень полезным для дальнейшего понимания маленьким человеком: это способ обучения и самообразования, источник новых знаний, канал обмена важной информацией.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (28.02.2020)
Просмотров: 130
Всего комментариев: 0
avatar