Васильева Анастасия Владимировна Воспитатель I кв.категория Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 присмотра и оздоровления»
Консультация Регламент представления образовательного материала для формирования электронного музея В современном мире все больше внимания уделяется созданию виртуальных образовательных пространств, используя которые любой желающий может в виртуальном формате просмотреть книгу, пройти залами музея, поплавать с глубоководными обитателями. Чтобы можно было полезно использовать и организовать электронные пространства и ресурсы для обучения и ознакомления с окружающим детей дошкольного возраста, необходимо иметь представления об основных моментах организации виртуальных музеев. Регламент представления образовательного материала для формирования электронного музея Серия фотографических изображений экспонатов предусматривает представление фотографических изображений экспонатов: - количество представленных фотографий экспонатов – не менее 30. - при кадрировании экспонат должен быть расположен так, чтобы в кадр вошел весь предмет, а также важные элементы предмета. - при фотографировании камеру лучше установить на штатив. При этом изображение получится наиболее резким. -при необходимости (слабая освещенность) можно установить дополнительное освещение. При этом старайтесь не направлять источник света напрямую на объект. Можно использовать отражатели, например лист белой бумаги или зонтик. - Фотографирование каждого экспоната производится по отдельности. - Фотоизображение создается на однотонном фоне (ткань, стена, другие поверхности). Картотека экспонатов музея Музей - это прежде всего большое количество экспонатов со своей историей, назначением, материалом изготовления. Экспонаты нуждаются в структурировании. Поэтому рекомендуется создание специальной экспозиционной таблицы разделенной на 3 столбца. Количество строчек соответствует количеству представленных экспонатов музея. В прилагаемую таблицу заносятся следующие данные экспонатов: - номер (согласно нумерации фотоизображения); - название экспоната; - краткие данные (материал изготовления, история, назначение и т. д.); Как говорилось ранее, музеи в образовательных учреждениях создаются с определенной целью, например, развить у детей представления об истории предметов, назначении. В связи с этим, хотелось бы предложить отразить в содержании электронного музея фрагменты такой деятельности. Для большей наглядности желательно использовать динамические изображения – видеосюжеты деятельности. 1 фрагмент. Занимательная экскурсия. Как правило, любая деятельность в музее начинается с экскурсии, в процессе которой посетителей знакомят с историей музея, экспонатами, правилом поведения и т.д. Ребенку дошкольного возраста можно предложить выступить в качестве экскурсовода и провести небольшой обзор по экспозициям музея. В процессе проведения экскурсии ребенком, совершенствуется речевая деятельность, пополняется словарный запас, развивается инициатива. 2 фрагмент. Образовательная деятельность с экспонатами Изучив в процессе экскурсии экспонаты музея и получив первоначальные знания, можно организовать с подгруппой детей образовательную деятельность, в процессе которой педагог предоставит детям возможность более подробно узнать о назначении тех или иных предметов, истории их возникновения. Даст возможность детям провести некоторые исследовательские действия. В результате такой деятельности детям задают вопросы, предлагают сделать элементарные умозаключения, подержать экспонаты в руках. 3 фрагмент. Самостоятельная деятельность детей. Получив определенные знания в процессе экскурсий, образовательной деятельности, умение бережно относится к экспонатам музея, изучив назначение предметов и их свойств, можно переходить к следующему этапу. Здесь детям предлагается самостоятельно организовать познавательную деятельность, серию развивающих игр, викторины и т.д. В качестве предметов для такой деятельности могут послужить экспонаты музея. Картотека авторских игр, заданий. Мы с вами хорошо знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В связи с этим предлагаем создать серию методических рекомендаций развивающих игр и занимательных заданий, связанных с экспонатами музея. Данный материал будет очень полезен педагогам и родителям для организации деятельности с детьми в направлении изучения предметов. В таком варианте электронный ресурс окажется очень полезным для дальнейшего понимания маленьким человеком: это способ обучения и самообразования, источник новых знаний, канал обмена важной информацией.
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (28.02.2020) | |
Просмотров: 130 |
Всего комментариев: 0 | |