Консультация "Использование ресурсов виртуального музея в организации самостоятельной деятельности дошкольников"

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

В этой связи, первостепенной задачей современной образовательной системы является духовно-нравственное развитие и патриотическое  воспитание дошкольников.

Для повышения качества образовательной деятельности в дошкольном учреждении создано электронное образовательное пространство "Виртуальный музей как средство патриотического воспитания дошкольников", которое является инновационным продуктом по формированию духовно-нравственного (патриотического) потенциала воспитанников дошкольного возраста на основе информационно-коммуникационных технологий.

Созданный виртуальный  музей представляет собой цифровой информационный ресурс, находящийся в свободном доступе в сети Интернет.  Актуальность этого направления нельзя недооценивать, поскольку ценностный ресурс любого из музеев чрезвычайно велик. Следует отметить, что наполняемость  виртуального музея обладает целым набором замечательных средств восприятия, что немаловажно при работе с дошкольниками: фотографии, экспонаты и экспозиции, методические разработки, видеоролики.

Занятия, проводимые в условиях виртуального музея, являются средством индивидуализации образовательного процесса, способствуют воспитанию основ музейной культуры в целом, расширяют кругозор воспитанников.

У педагогов имеется огромная возможность модифицировать подачу материала, перестроить учебный материал под определенную группу детей, тем самым у дошкольником появляются огромные возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Все это является огромным подспорьем в работе современного педагога, шагающего в ногу  «со временем».

Напомню, в структуре виртуального музея видеосюжеты классифицируются:

1.Занимательная экскурсия

2.Образовательная деятельность

3.Самостоятельная деятельность детей.

Любая деятельность в музее начинается с экскурсии, в процессе которой посетителей знакомят с историей музея, экспонатами, правилами поведения и т.д. Экскурсия по виртуальному музею способствует развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Знакомство  с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному миру прошлого и настоящего. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы привить любовь к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны.

Изучив в процессе виртуальной экскурсии экспонаты музея и получив первоначальные знания, можно организовать с подгруппой детей образовательную деятельность, в процессе которой педагог предоставляет детям возможность более подробно узнать о назначении тех или иных предметов, явлений,  и знакомит с  историей возникновения.

Получив определенные знания в процессе экскурсий, образовательной деятельности, можно переходить к следующему этапу (самостоятельная деятельность детей).

В самостоятельной деятельности активно  используются дидактические, обучающие игры, занимательные задачи и упражнения, сюжетно - ролевые игры. Ведь, игра для дошкольников - способ познания окружающего мира, в игре приобретает новые знания, умения и навыки.

Под влиянием правильно организованной  самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитывается интерес, волевые черты личности, сосредоточенность  и желание учиться.

Категория: Мои статьи | Добавил: virtualniymusey (26.03.2021)
Просмотров: 117
Всего комментариев: 0
avatar